Мобайлы

Мобайлы или денглеры — это подвесные конструкции. Благодаря разнообразию вариантов решения рекламных идей и, главное, большой емкости рекламного пространства потолочной части торгового зала мобайлы стали непременным атрибутом большинства рекламных кампаний. По конструкции все денглеры можно разделить на три вида: плоские, составные и объемные. Плоский денглер это двусторонний «жесткий» плакат, подвешенный к потолку на шнуре. Составные мобайлы выполняются из 2–3 плоских, соединенных друг с другом. Объемными мобайлами являются трехмерные конструкции, собранные в виде коробок, либо составленные из плоских частей. Крепление к потолку осуществляется с помощью пружинки с крючками на концах. Одним концом пружинка продевается в вырубленное отверстие в мобайле, другим в потолочный держатель.

Плоские мобайлы

Для изготовления мобайлов в формате А3-А1 обязательно применяется технология каширования. Изображение («лицо» и «оборот») печатается на тонком картоне или бумаге и приклеивается к переплетному картону толщиной 1,5–2,5 мм, при этом, чем больше формат, тем толще должна быть основа. Для формата А3 и меньше возможно склеивание между собой двух картонных основ. Иногда в целях снижения затрат мобайлы изготавливают из картона плотностью 300–400 г/м2, печатая изображение с двух сторон. Однако это не всегда приводит к положительному результату: изменение влажности в магазинах и внутренние напряжения в картоне приводят к деформации мобайла. Применяя УФ-лакирование и фигурную вырубку, можно получить ещё более яркое, «цепляющее» глаз рекламное изделие.

Составные мобайлы

Все элементы в составных мобайлах изготавливаются по тем же технологиям, что и для плоских. Главное их отличие в том, что к потолку подвешивается один элемент, а к нему дополнительно ещё один или несколько. Так как крепление осуществляется с помощью лески или специальных пластиковых крепежных деталей «пристрелок», то получается конструкция из независимо вращающихся деталей. Такое изделие в полном смысле соответствует своему названию («mobile» — подвижный). При соответствующем дизайне и грамотном раскрое печатного листа вместо одного плоского мобайла можно получить два составных, которые благодаря большей подвижности обладают более яркой визуальной привлекательностью.

Объёмные мобайлы

В классическом виде это обычно муляж рекламируемого продукта или его упаковки. Все изделие печатается на картоне, производится вырубка и склейка. Для подвешивания на пружине вырубаются или приклеиваются клапаны. Поставляются такие мобайлы в сложенном виде, сборка производится на месте. Другой вариант объемного мобайла: к плоскому мобайлу приклеиваются две или более складываемых объемных конструкций (пирамида, куб, полуцилиндр и т. п.). Третий способ реализации объемных подвесных конструкций: соединение между собой отдельных плоских элементов с помощью прорубаемых в плоскости прорезей и замков, а так же с помощью пластиковых коннекторов.